Участники имели возможность пройти всю процедуру написания проверочных работ от инструктажа до получения результатов. В аудиториях проведения акции использовалось видеонаблюдение. Выбор предметов, по которым выполнялись работы, родители сделали заранее. Большинство участников выбрали русский язык и математику. Многие выразили желание проверить свои знания по биологии и географии. На выполнение заданий ВПР отводилось 45 минут. Так же, как и дети, родители не пользовались справочниками, учебными пособиями и гаджетами.
После написания работ родителям было предложено сделать самопроверку по критериям, выставить себе баллы за выполненные задания и перевести их в оценку.
В заключении родители обменялись мнениями и впечатлениями об участии в акции. Было интересно поменяться местами с детьми, на время вновь стать учениками, окунуться в мир правил, формул, понятий и определений. Проведение таких акций позволяет взрослым лучше понять, какие чувства и эмоции испытывают ученики на контрольных работах. Многие родители отметили, что объем знаний, которые понадобятся для качественного выполнения заданий всероссийских проверочных работ, весьма обширен. Это требует серьезной подготовки в течение всего учебного года, всего периода обучения. Многие задания, помимо знания теории, построены на умении рассуждать, сопоставлять, строить высказывания, делать обобщения. В процессе самопроверки родители познакомились с системой оценивания ВПР, что также важно для понимания того, из чего складывается тот или иной результат ребенка.
Для учителей мероприятие имело важность, так как вовлеченность родителей в образовательный процесс способствует взаимопониманию в подходах к образованию детей.
Всего в написании всероссийских проверочных работ приняли участие 42 родителя.